Спортивный туризм - основные направления и организационные моменты
Основными заказчиками на спортивные туры является группа людей, чаще всего непрофессиональных спортсменов, которые желают во время запланированного путешествия заняться определенным видом спорта, поручая организацию своего отдыха туристическим фирмам или компаниям. В отличие от любителей, профессиональные спортсмены, в свою очередь, предпочитают самостоятельную организацию предстоящего путешествия, избегая услуг соответствующих компаний.
Рынок спортивного туризма очень разнообразен и включает в себя все категории людей, желающих заняться полюбившимся видом спорта. К основным направлениям спортивных туров относятся: горнолыжный спорт, вело и автотуризм, дайвинг (прибрежное подводное плавание) и рафтинг (путешествие на плотах и лодках по горным потокам).Таким образом, спортивные путешествия, относятся к категории специализированных туров, которые посвящены определенному виду спорта, в свою очередь, выделяясь в специальные программы, отвечая отдельным сегментам запросов потребителей.
Не смотря на ориентированность в определенном направлении, при организации спортивных туров следует учитывать и общие требования. В первую очередь к ним относится наличие природных условий, обеспечивающее гарантированную возможность прохождения тура при самых оптимальных для клиента условиях.
Так, например, для любителей горнолыжного спорта необходимостью являются горы, со склонами различной сложности, а для занятия рафтингом – горные речки с интересными участками. Но в любом случае, организаторы тура всегда должны иметь возможность как снятия участников с маршрута, так и заброску спасателей на определенный участок пути.