Собрались в путешествие? Подбирайте правильно турагентство!
C чего начинать выбирая турфирму и турагентство? Во первых, надо решить задачу
какова цель поездки. Существует два основных направления, на которых специализируются
турфирмы и турагентства. Ими являются, первое
- это организация отдыха, второе - бизнес-поездки.
Большей востребованностью пользуется именно туризм, связанный с отдыхом. Всем
известно, что сейчас существенно сократилось личное общение из-за бурного развития
средств связи. Телефон, Интернет - намного легче воспользоваться ими, чтобы
пообщаться с партнером или коллегой, чем собирать чемоданы и тратить время на
личную встречу.
А вот рекреационный туризм - весьма востребованное времяпрепровождение. Несомненно,
что компаний, предлагающих соответствующие услуги существует очень много. Турфирмы
и турагентства сами по себе не являются производителями чего-либо, они - посредники
между разнообразными организациями, поэтому им не требуется очень большой штат
сотрудников или большие помещения. В связи с этим выбирая организацию, которой
возможно поручить организация своего отдыха не обязательно ориентироваться на
крупные компании.
Современным турфирмам и турагентствам в наше время совсем непросто удержать
постоянных клиентов. Но, стоит заметить, на рентабельности их работы это не
сказывается отрицательно. Исключительно новые возможности позволят удержать
постоянных клиентов. Намного проще и выгоднее следовать по уже освоенным маршрутам
и применять проверенные сценарии. Собственно этим и обуславливается экономическая
целесообразность работы турфирм и турагентств.
Какими же факторами надо руководствоваться при выборе турфирмы или турагентства?
Как и при контакте с прочими представителями сферы услуг, стоит убедиться в
их компетентности.
Стоит, наверное, прислушаться к тому, что рекомендуют опытные туристы и непосредственно
работники этой сферы.
Первое, лицензирование - это обязательное условие. Время существования агентства
на рынке так же имеет важное значение. А так же узнать, как давно турфирма осуществляет
организацию путешествий в ту или другую страну. И не стоит экспериментировать
и ехать неизученным маршрутом. Об отработанном маршруте есть, много информации,
которую можно изучить.
И вот, интересный вопрос – где цена за путевку ниже, у туроператора, являющийся
организатором поездки или у турагентства, являющиеся – по сути своей – посредником?
Не угадали! Туроператор - ответ неправильный, но самый распространенный. В реальности
тур дешевле, как правило, именно в турагентстве.
Ему полагается солидная комиссия за реализацию тура – с этой комиссии, собственно
говоря, и образуется прибыль фирмы. Турагентство поступает обычно так – чтобы
привлечь клиентов оно уменьшает размер своей комиссии и делает клиенту скидку,
которая зависит от многих факторов, но присутствует всегда. При стоимости тура
в 3 000 у.е. скидка может составлять до 300 у.е.
К выбору турагентства следует непременно относиться очень серьезно, в случае
если Вы хотите сэкономить, то стоит получить детальную информацию. Ведь бесплатный
сыр бывает, как всем известно, только в мышеловке. Название туристической фирмы
не всегда свидетельствует о ее «типе». Многие компании именуют себя «агентствами»
или «бюро», вне зависимости от того, являются ли они турагентами или туроператорами.
Кроме того, одна и та же фирма может быть туроператором по одному туру и турагентством
по другому. Обязательно очень тщательно изучить список услуг, которые Вы оплачиваете.
В противном случае Вам придется дополнительно платить самому за перелет до места
и обратно, а также за питание, так как это все может быть не включено в услуги
предлагаемые турфирмой. Тем самым, расходы, которые потрачены на отдых будут
выше, чем Вы предполагали.
И, последнее - прежде, чем подписать договор, следует его прочесть. Проверьте,
все пункты и услуги, которые в нем указаны.